ГБОУ школа № 15

5Б, русский язык, 24.04.2020

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.

Цель урока: систематизация и повторение изученных в начальной школе сведений об имени прилагательном

  1. Посмотрите видеоролик, где вы познакомитесь с именем прилагательным как частью речи:

2. Прочитайте материал учебника на стр 85.

3. Устно ответьте на вопросы:
-Какая часть речи называется прилагательным?
-Что обозначает прилагательное?
-Какова синтаксическая роль прилагательных в предложении?

4. Выполните упражнения:
Задание №1
А кругом р… са ж…. мчужная
Отливала блестки алые,
И над оз… ром серебряным
К мыши, склонясь, ш… пталися.
(Списывать не нужно)
УСТНО: Назовите орфограммы, пропущенные в словах (безударные гласные в корнях слов). Подберите проверочные слова.
— Найдите грамматическую основу предложения.
Запишите синонимы к прил. алый

Задание №2
УСТНО
1) По данным словам — признакам предмета (прил.) отгадайте слова-предметы (сущ.):
,) Мягкий, теплый, пушистый, забавный, маленький, прехорошенький, усатый, игривый, шустрый, очаровательный, шаловливый …
,) Круглое, душистое, вкусное-превкусное, сочное, ароматное, краснобокое …

ПИСЬМЕННО
2) А теперь наоборот. Задание называется «Подари предмету признак».
Необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным. трава и море

Задание №3
Упр 577 по заданию: выпишите только прилагательные, подберите к ним существительные. На примере одного из выписанных прилагательных докажите письменно, что это именно прилагательное.

73winni77@gmail.com