4 класс, музыка, 17.04.2020
Тема: Особенности музыкального языка С.Рахманинова.
Задания ( с использованием электронных ресурсов)
Песня «Мы маленькие дети» — продолжаем учить текст https://www.youtube.com/watch?v=jdl-mcmciwg
Звучит музыкальный коллаж из произведений разных народов мира
1. Бах. Органная фуга
2. Японская народная песня «Вишня»
3. Луи Армстронг. Джазовая композиция
4. Былинные наигрыши. Гусли
Музыку каких народов вы узнали, по каким признакам? Инструментальная музыка с характерными отличиями в области мелодики и инструментария.
Названия стран: Германия, Япония, США, Россия.
На примере русской народной и русской композиторской музыки найти ответ на главный вопрос. Узнать, в чем состоят особенности русской музыки с точки зрения зарубежных школьников?
Тема нашего урока: «Истоки русской музыки. С.В. Рахманинова
Посмотрите презентацию о русском композиторе Сергее Рахманинове С.С.Рахманинов
Слушание: 3 концерт С.Рахманинова для фортепиано с оркестром
Подобрать и записать интонации, которые звучали в музыке
(печальная, спокойная, задумчивая, нежная, страдающая, стонущая, звенящая колоколами, могучая, героическая, энергичная, бушующая, очень сильная, богатырская)
О чем же хотел сказать всем своим слушателям Рахманинов? (О России, русском характере, о простом народе, значит о нас с вами!)
Рахманинов был человеком мира. Благодаря ему слушатели Америки и других стран полюбили нашу музыку, смогли понять образ России, услышать и понять её величие и трагедию, прожить вместе с ней минуты радости и горя, поверить в русский характер, в то, что мы все можем, что будущее в наших общих руках.