ГБОУ школа № 15

6б, русский язык, 17.04.2020

Тема урока: Наклонение глагола

Цель: дать определение категории наклонения глагола, научиться определять наклонение глагола, отличать их формы.

1.Изучение нового материала. Анализ примеров

В терадях запишем три предложения:
1) Я прочитал эту книгу.
2) Я прочитал бы эту книгу, если бы было время.
3) Прочитай эту книгу: много полезного найдёшь в ней для себя
Выделите глаголы в этих предложениях. Вы, наверное, обратили внимание, что в каждом из предложений есть глагол «прочитать»? В первом предложении этот глагол обозначает, что действие произошло на самом деле, но произошло ли данное действие в других предложениях? (Нет). А что тогда обозначают глаголы «прочитал бы» и «прочитай»? (В первом случае – возможность действия; во втором – призыв к действию).

-Таким образом, глаголы могут обозначать не только реальные действия, но и выражать желательность действия или побуждение к нему. Эти оттенки значения передает новая для вас Глагольная категория – НАКЛОНЕНИЕ, которая выражает отношение действия к реальной действительности.

В русском языке существует три вида наклонения: Изъявительное, сослагательное (или условное), повелительное.

2.Посмотрите на эти предложения, разберитесь с ними:

3.Посмотрите видеоролик по теме урока, чтобы окончательно разобраться:

Д.З.
материал теории выучить, упр 538 по образцу (выписать…)

Эл.почта учителя 73winni77@gmail.com