6Б, литература, 21.04.2020
Тема урока: В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
Цели урока: Понять тему стихотворения, нравственную глубину: видеть особенности языка произведения; уметь его анализировать.
1. Вступительная статья о поэте – учебник стр. 229-230
2. Поприсутствуйте на данном видеоуроке и вникните в его содержание:
Домашнее задание:
1. Запишите в тетрадь выводы по данному стихотворению (они проговорены в видеоролике)
2. Найдите другие стихи о животных (1-2), об отношении к ним. Выполните задание в таблице по данному образцу: (в формате MS Word Задание по литературе)
Название стихотворения, автор | Тема стихотворения | Идея стихотворения | Отношение автора к изображаемому |
1. В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» | Показана история лошади, которая «грохнулась» на булыжную мостовую и от усталости, и потому, что мостовая была скользкая | Если старая упавшая лошадь нашла в себе силы подняться, да еще и пойти, «хвостом помахивая», то и поэт (да и любой человек) сможет встать и найти силы не только жить дальше, но и творить, даже если видит, что толпа зевак не очень-то нуждается в его, «поэтином», слове. | Сочувствие и милосердие. Упавшая лошадь – это поэтический двойник самого поэта («Деточка, все мы немножко лошади»). |
2.
|
|||
3.
|
3. Прочитайте материал учебника на стр 234-236 об особенностях языка поэта.
Эл.почта 73winni77@gmail.com